04-01. О реализуемых образовательных программах
1. Реализуемые образовательные программы
а) Об уровне общего образования, о наименовании образовательной программы
На основании лицензии № 1813 выданной 07 апреля 2016 года образовательное учреждение реализует начальное общее образование. В образовательном учреждении уровни образования не реализуются.
- I этап ― 1 (дополнительный) класс, 1-4 классы;
- II этап ― 5-9 классы;
- III этап ― 10-12 классы
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений, обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
На III-м этапе реализации АООП образования обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.
В ГБОУ школе-интернате № 37 реализуются следующие основные образовательные программы:
Реализуемые образовательные программы |
Форма обучения |
Нормативный |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Очная |
11 лет (1 – 11 классы) |
русский |
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Очная |
13 лет |
русский |
Реализуемые образовательные программы предполагают, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
б) О форме обучения
Обучение осуществляется в очной форме. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, обучения на дому (по медицинским показаниям).
в) О нормативном сроке обучения
При реализации ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выделяется три этапа:
- 1 (дополнительный) класс, 1-4 классы - нормативные сроки обучения 5 лет;
- 5-9 классы - нормативные сроки обучения 5 лет;
- 10-12 классы - нормативные сроки обучения 3 года
При реализации Основной образовательной программы начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) выделяется три этапа:
- 1-4 классы - нормативные сроки обучения 4 года;
- 5-9 классы - нормативные сроки обучения 5 лет;
- 10-11 классы - нормативные сроки обучения 2 года.
г) О шифре и наименовании области науки, группы научных специальностей, научной специальности (для образовательных программ высшего образования по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
Образовательное учреждение не реализует образовательные программы высшего образования по рограммам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
2. О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования)
Образовательное учреждение не проводит научную (научно-исследовательскую) деятельность и не является научно-исследовательской базой для ее осуществления, так как не является образовательной организацией высшего образования и образовательной организацией дополнительного профессионального образования.
3. О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц на 01.09.2024 (в форме электронного документа)
4. О численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по каждой общеобразовательной программе и каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ)
Количество обучающихся, являющихся инофстранными гражданами, по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 01.09.2024 - 8 чел.
Количество обучающихся по основной общеобразовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) на 01.09.2024 - 0 чел.
5. О языках образования (в форме электронного документа)
Обучение по всем адаптированным образовательным программа в образовательном учреждении осуществляется на русском языке.
4. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
В соответствии с Разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью к письму Минобрнауки России от 20.08.2014 г. N ВК-1748/07 “О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью” сообщается, что законопроектом аккредитация образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью не предполагается.
6. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами... Читать далее >>
7. Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой
В ГБОУ школе-интернате № 37 Фрунзенского района Санкт–Петербурга практики не реализуются в соответствии с основными образовательными программами.
8. Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При освоении общеобразовательных программ или их частей возможно электронное обучение, применение дистанционных образовательных технологий, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», или сочетание очной формы, электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий