Версия сайта для слабовидящих
11.12.2023 07:45
252

Служба сопровождения в школе

Сопровождать – следовать вместе с кем-нибудь,

находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь

Толковый словарь Ожегова

 

Служба психолого-педагогического сопровождения (далее – СППС) – организационная форма взаимодействия педагогических работников ГБОУ школы-интерната № 37 (далее «Школы»), обеспечивающая  создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с заключениями территориальной  психолого-медико-педагогической комиссии( далее ТПМПК), требованиями индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА) и решениями школьного психолого-педагогического консилиума(далее – ППк).

Видеоролик "Психолого-педагогическое сопровождение">>>

Цель

Целью СППС является организация психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации обучающихся ГБОУ школы-интерната № 37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Деятельность Службы сопровождения позволяет:

  • реализовать особый вид помощи каждому обучающемуся в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав в условиях школы-интерната;
  • оказывать содействие в разработке и реализации программ развития ГБОУ школы-интерната №37 с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания обучающихся;
  • создавать профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся.

Основными принципами работы Службы сопровождения являются:

  • приоритет интересов ребенка;
  • непрерывный и комплексный подход в организации сопровождения;
  • работа по методу междисциплинарной команды;
  • рекомендательный характер оказания помощи и услуг.

Задачи

  •  защита прав и интересов личности обучающихся ГБОУ школы-интерната №37, обеспечение безопасных условий их психологического, физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
  •  снижение рисков дезадаптации и негативной социализации детей и подростков;
  •  комплексная диагностика возможностей и особенностей развития обучающихся с целью раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем развития и обучения;
  •  содействие в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, общении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрутов;
  •  участие специалистов Службы сопровождения в разработке адаптированных основных общеобразовательных программ, адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития, соответствующих возможностям и способностям обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • развитие психолого-педагогической и социально-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей);
  •  содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса: содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата ГБОУ школы-интерната №37; консультативно-просветительская и профилактическая работа среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
  •   реализация профилактических и коррекционно-развивающих программ, направленных на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся.

 

В состав службы сопровождения входят:

  • Заместитель директора по УВР, курирующий данное направление;
  • Медицинский работник;
  • Педагог-психолог;
  • Социальный педагог;
  • Тьютор;
  • Учитель-дефектолог; 
  • Учитель-логопед

Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляют:

  • Зиновьева Валерия Александровна - педагог-психолог ГБОУ школы-интерната №37, высшая квалификационная категория, окончила РГПУ им. А.И.Герцена по специальности "психология";
  • Корнилова Антонина Анатольевна - педагог-психолог, молодой специалист, окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российской государственный педагогический университет им.А.И.Герцена" по специальности 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование; получила диплом переподготовки на специальности "Психологическое сопровождение".

С обучающимися работают учителя-логопеды:

  • Савченко Ирина Васильевна, высшая квалификационная категория
  • Бурова Ольга Рафаиловна, высшая квалификационная категория
  • Богданова Екатерина Сергеевна, первая квалификационная категория
  • Деркач Наталия Андреевна, высшая квалификационная категория
  • Невежина Марина Леонидовна, высшая квалификационная категория
  • Лебедева Светлана Ивановна, первая квалификационная категория
  • Зоткина Алена Геннадьевна, без категории

Вопрос педагогу-психологу

Вопрос учителю-логопеду

Вопрос социальному педагогу